Проблемы отечественных производителей БАД на этапе продвижения своей продукции в сети Интернет.
Последние годы в России наблюдается всплеск в производстве отечественных биологически активных добавок. Ни одна медицинская выставка будь то в Центре или в Регионах не проходит без презентации БАД.
Следуя одному из основных принципов …в бизнесе выигрывает тот, кто не только умеет производить, но и продавать свой товар…, предприятие производитель или крупное оптовое звено налаживая сбыт продукции неизбежно идет на затраты по рекламе и продвижению своего товара. Большая роль в продвижении товара на рынке в настоящее время отводится интернет-технологиям. Об этом свидетельствуют и подтверждают последние события на рынке рекламы.
Российский рекламный рынок в первом полугодии 2015 г. продолжил падение, сократившись на 16% к первым шести месяцам 2014 года, до 138 млрд руб. Из всех медиа растет только контекстная реклама в интернете, продажи которой увеличились на 15%, до 34,8 млрд руб. Таким образом, на весь интернет-рынок теперь приходится уже 30% российской рекламы по сравнению с 23% годом ранее https://twitter.com/registrbad .
В условиях борьбы за рынки сбыта, когда качество конкурирующих товаров и услуг находится на примерно одинаковом уровне, успех компании в завоевании клиентов все в большей степени зависит от имиджа компании, от складывающегося общественного мнения, от эффективности осуществляемой рекламной деятельности http://registrbad.ru/bad/47837. Но как наиболее эффективно использовать потенциал рекламы и PR? Как организовать и провести рекламную кампанию, чтобы выделиться среди конкурентов? Какие из средств массовой информации выбрать для продвижения своей продукции? Как правильно составить рекламный текст и оформить рекламное сообщение, чтобы улучшить его восприятие и запоминание? Как привлечь внимание потребителя к деятельности фирмы? Эти и не только эти вопросы приходится решать маркетологам фирм производителей. Обсуждение специфики работы маркетолога в традиционных СМИ не входят в задачи нашей статьи. Мы рассмотрим проблемы, с которыми сталкивается производитель БАД, пытаясь выйти на рынок и занять свою нишу, используя современные технологии продвижения товара, а именно: интернет-технологии.
Итак, на первом этапе создается свое собственное представительство в сети интернет – веб-сайт. Стоимость создания достойного представительства от нескольких тысяч до десятков тысяч условных единиц. В беседах на выставках с представителями фирм мне неоднократно приходилось слышать: «У нас есть сайт в интернете!». Да, есть. Но этим все проблемы не решаются. Веб-сайту необходима постоянная, кропотливая поддержка. Создав и разместив в сети интернет свой сайт, его владелец обречен думать и о его продвижении, рекламе http://www.registrbad.ru/bad/index.php?id=18 . Типичная ошибка многих фирм заключается в том, что после создания сайта, регистрации его в каталогах, поисковых и рейтинговых системах вся деятельность в этом направлении прекращается. Поэтому неудивительно, что большинство таких сетевых ресурсов "висят" в интернете "мертвым грузом”, посещаемость их нулевая, о них никто ничего не знает. Поневоле на ум приходит сравнение о том, как человек в прошлом поддерживал домашний очаг. Чтобы было тепло, надо было об огне заботиться - в противном случае очаг угасал. В сети интернет все аналогично: не спи, а то замерзнешь. Не будете активными, ваш ресурс "зачахнет" и, наконец, умрет. Поэтому, как только вы создали сайт, бросайте все усилия на его «раскрутку». Причем настройтесь на то, что вам придется неустанно трудиться - тут тактика "пришел, увидел, победил" не спасает. Из-за того, что информация в сети устаревает быстро, любому рекламному мероприятию отпущен короткий век и поэтому двигаться надо постоянно и в разных направлениях. Результатом Ваших действий должен стать положительный ответ поисковых систем интернета, а именно: ваш ресурс появится в индексе поисковиков и по мере приобретения значимости сайта его положение в выдаче будет продвигаться на верхние позиции. При этом необходимо иметь ввиду одну специфическую тонкость, чтобы созданный вами сайт располагался в ТОРе - в первой десятке строк-ответов каталогов и поисковых систем, а не в конце десятка страниц, необходимо постоянно работать над повышением рейтинга сайта. Рейтинг сайта в большинстве поисковых систем повышается увеличением количества ссылок на него с других интернет-ресурсов, размещением публикаций и массой других мероприятий по продвижению.
Общий вывод таков, чтобы в этом динамичном мире удержаться в "фокусе внимания", необходимы ежедневные, еженедельные, ежемесячные усилия по продвижению своего сайта. Вот их неполный перечень:
- Размещение информации о сайте, его деятельности в рассылках-обзорах Сети.
- Регистрация в каталогах и поисковых системах.
- Публикация информации в собственных блогах.
- Публикация в социальных сетях.
- Взаимный обмен ссылками с другими сайтами.
- Разностороння реклама в сети.
- Целенаправленная почтовая рассылка .
- Написание и публикация статей и заметок.
- Открытие собственной рассылки.
- Офф-лайн реклама в традиционных СМИ.
Задачи подобного рода слишком обременительны для производителей БАД. Это и постоянный доступ в интернет по выделенному каналу, и наличие соответствующего оборудования, наличие в штате специалистов по интернет-маркетингу и web-программированию. За рубежом подобного рода задачами занимаются специализированные фирмы. Их профессиональная деятельность называется web-outsourcing http://www.registrbad.ru/bad/47837, т.е. выполнение работ по представлению в интернет сети сторонними профессиональными исполнителями.
В сети российского интернета сейчас можно найти немало ресурсов, повествующих о биологически активных добавках, торгующих ими, но, к сожалению, у всех таких магазинов, витрин один и тот же недостаток - трудно найти такие сведения о собственнике продукта как почтовый адрес разработчика, производителя, телефон, факс, адрес электронной почты, адрес веб-сайта. Посредниками из коммерческих интересов эти данные сознательно не указываются.
Что нужно производителю БАД? Ему необходим комплексный подход в процессе продвижения товара на рынке – это правильное представление продукта в заслуживающем доверия ресурсе, реклама, реклама длительная, динамично изменяемая в любой момент по желанию изготовителя БАД, распространяемая для соответствующей аудитории целенаправленно, конкретно, и многократно. Источник рекламной кампании должен быть постоянным, его адрес в сети интернет неизменным. Тогда каждый, кто заинтересован в подробной информации о БАД может легко найти ее по названию компании, БАД, по своим ключевым словам. Источники такой обобщенной информации в поисковых системах и каталогах просто необходимы. Показательным примером решения такой проблемы может служить информационный портал Единый Электронный Справочник «Регистр БАД». На рынке ресурс представлен с 2001 г. В ведущих поисковых системах и каталогах интернета по основным нишевым запросам рынка БАД находится в ТОРе.
В настоящее время сайт www.registrbad.ru проекта ЕЭС «Регистр БАД» находится в индексе всех поисковых систем и каталогов.
На протяжении многих лет по запросам (основным ключевым словам) «БАД», «бад», «биологически активные добавки», «производители бад», «классификатор бад», «реестр сертификатов», «производство БАД», «сертификация бад» сайт позиционируется в TOP (на первых местах первых страниц) ведущих ПС GOOGLE, YANDEX , MAIL.RU и др. http://www.registrbad.ru/bad/index.php?id=16
Несколько слов о нашем проекте Справочник «Регистр БАД» - Биологически Активные Добавки в России http://www.registrbad.ru – это полная информация о всех биологически активных добавках, разрешенных к применению в Российской Федерации, информационные страницы о компаниях разработчиках, производителях и поставщиках БАД, указатель областей применения добавок с возможностью их быстрого поиска. Описание основных действующих веществ и компонентов, данные по составу БАД.
Справочник ориентирован на практикующих медиков, фармацевтов, специалистов системы МЗ РФ, специалистов оздоровительных центров, всех
участников рынка БАД, поставщиков, потребителей, а также всех поддерживающих здоровый образ жизни.
Учитывая конкретный бизнес разработчика, производителя, поставщика БАД наши сотрудники адаптируют свои технические средства и знания, наработки, возможности и решают следующие задачи:
- Биологически Активные Добавки представлены наравне с продукцией других участников проекта, а это значит, что о товарах сразу узнают тысячи постоянных посетителей сайта.
- Данные о биологически активных добавках представляется в виде информационного блока, состоящем из подробного описания и фото.
- Обязательно указываются реквизиты производителя или поставщика: адрес, телефон, факс, E-mail, www-адрес.
Особо следует отметить, что во многом предоставление БАД зависит от совместной деятельности участников проекта, и по взаимному их соглашению является безвозмездным. Формальная цена, которую платит участник проекта ЕЭС «Регистр БАД» за такое представление своего товара - это обязательное информирование в сети интернет доступными способами всех своих клиентов, партнеров по бизнесу о существовании совместного проекта. Таким образом реализуется целенаправленное массовое распространение информации по принципу: «…все о себе, или каждый обо всех…». От такого подхода к делу выигрывают все и тот, кто уже имеет свое представительство в сети и тот, кто еще не создал свой сайт http://www.registrbad.ru/bad/index.php?id=16 Особенно от участия в проекте выигрывает тот, кто не имеет своего представительства в интернете:
- Ему нет необходимости расходовать свои финансы на создание собственной веб-страницы, ее поддержание, приобретение оборудования, нет необходимости содержать в штате интернет-маркетологов и web-программистов;
- Вопросы, отзывы, интернет-заказы на представляемую продукцию передаются непосредственно владельцу товара;
- Сведения о БАД или другой своей продукции представляются во всех основных поисковых системах и каталогах российского интернета через уже продвинутый и заслуживающий доверия сайт www.registrbad.ru ;
- Сайт проекта «Регистр БАД» обменивается ссылками с интернет-ресурсами, печатными изданиями медицинских компаний, организаторов медицинских выставок Центра и Регионов России. Таким образом через интернет ресурс ЕЭС «Регистр БАД» все участники проекта получают обширную информационную поддержку.
В заключение скажем так: «Конечно, каждый должен стараться продвигать свой товар на рынке самостоятельно, но участие в проекте ЕЭС «Регистр БАД» это именно тот случай, когда можно совместными усилиями работать над созданием положительного имиджа своей компании, своей продукции, своих БАД.
Ждем Вас, господа, на сайте www.registrbad.ru
ЕЭС «Регистр БАД» о Вас позаботится!
ЕЭС «Регистр БАД»