И снова очередной «биоматизм» по Биоматику.
Телевидение, радио, сеть интернет завалены новостями и блогами, смакует очередной скандал с шарлатанами на рынке БАД http://www.1tv.ru/newsvideo/162401. По информации Департамента экономической безопасности МВД, выручка от продажи "Биоматика" за прошлые два года превысила 300 миллионов рублей. Уголовное дело заведено по статье "Мошенничество". Решается вопрос о задержании организаторов аферы. Сколько в сети жалости, сколько "крокодильих слез" проливается в адрес обманутых потребителей.
Год назад (19 февраля 2009 года, 11:31) в Коллекторе блогов. ЕЭС "Регистр БАД" http://registrbad.ya.ru/replies.xml?item_no=28 была опубликована заметка «В Роспотребнадзоре не знают, что делать с фальсификаторами и мошенниками на рынке БАД».
С точки зрения IT-специалиста решить проблему с сайтами подобными биоматику не сложно.
Один из путей борьбы был указан – это Whois, регистратор доменного имени, хостер, провайдеры, русскоязычные поисковые системы, наконец. Нарушение законодательства налицо. Об этом также неоднократно указывалось http://registrbad.ya.ru/replies.xml?item_no=81. Действуйте уважаемые господа. Так нет.
Халатное бездействие всех звеньев контролирующих органов государства налицо.
До 15 февраля 2010 г. этот контроль был возложен на Роспотребнадзор. Но ничего более достойного чем дать совет и создать «инструкцию» http://www.rospotrebnadzor.ru/faq/2374 эта контора за 10 лет так и не смогла.
Вопрос.
Кто должен заниматься наведением порядка на российском рынке БАД с 15.02.2010 г.?
Сертификаты СЭЗ на БАД упразднили. С 15 февраля 2010 г. СЭЗ заменили на декларацию соответствия. Указания ФАС на рекламу и оборот БАД в сеть просочились http://registrbad.ya.ru/replies.xml?item_no=99 , но до сих пор нет рекомендаций в отношении БАД, на которые уже полученные сертификаты СЭЗ. До сих пор нет обобщенного материала в государственных источниках по процедуре оформления, получения http://www.registrbad.ru/bad/index.php?id=27 деклараций соответствия. Фактичеки нет реестра деклараций соответствия.
Опрос ряда аптек и аптечных пунктов подтверждает, что если и раньше потребитель не ориентировался в правилах по продажам БАД, то в настоящее время для «бад-лохотрона» наступили золотые времена. Сотрудники аптек понятия не имеют как выглядит эта декларация. Что уже говорить о потребителе…