Регистр БАД – Единый Электронный Справочник
Биологически Активных Добавок

Ответственность за несоответствующую рекламу ЛС и БАД

рубрика  О проекте
рубрика  Производители БАД
рубрика  Перечень БАД
рубрика  Классификатор БАД
рубрика  Услуги для БАД
рубрика  Законы ТС о БАД
рубрика  Вопрос-ответ о БАД
рубрика  Статьи о БАД
ссылка  Новости рынка БАД
ссылка  Блог ... все о БАД ...


E-mail: ЕЭС Регистр БАД

registrbad@inbox.ru

Рейтинг@Mail.ru


Copyright © 2001-2024


 

   
 
Контроль рекламы - сфера деятельности Федеральной антимонопольной службы ФАС России 
 
 
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
 -   предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
 -   привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
 -   взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 
 
28.02.2013 г. «Российская газета» сообщает об ужесточении мер в сфере рекламы .  ФАС намерена ограничить Рекламу лекарств и БАД в России.
 
Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на усиление ответственности за размещение несоответствующей рекламы лекарственных средств и биологически активных добавок (БАД).
Проект федерального закона был разработан Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России во исполнение поручения президента. В конце прошлого года ФАС предложила унифицировать процедуру регистрации лекарств и биологически активных добавок. Как объяснил заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров, это необходимо для упорядочения регулирования на рынке БАД и предотвращения многочисленных нарушений при рекламе и реализации добавок, когда препараты регистрируются под одним и тем же наименованиям, а упаковка идентична до степени смешения.
Законопроектом предлагаются изменения в федеральный закон "О рекламе". Они предполагают, что в рекламе БАДов обязательно должна присутствовать информация о том, что они не являются лекарственными средствами. Сейчас это требование распространяется только на упаковку добавок. Поправки в закон также возлагают ответственность за нарушение требований к рекламе БАД не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя - газеты, журналы, теле- и радиоканалы.
Предлагается также дополнить административный кодекс (КОАП), выделив нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также БАДов в отдельный состав правонарушения. После комиссии законопроект будет рассмотрен на заседании правительства.
http://www.rg.ru/2013/02/28/badi-site-anons.html ( к сожалению ФАС на своем сайте не опубликовала законопроект )
 
 
 
Годом ранее, 17 января 2011 г.,  Минздравсоцразвитие России разработало законопроект, направленный на усиление контроля за рекламой  (БАД).
 
Законопроект разработан в связи с многочисленными жалобами, которые поступали от потребителей в Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзор, в связи с недобросовестной практикой рекламы и распространения БАД.
Следует отметить, что наиболее сложной проблемой при обороте БАД является недостоверная реклама этой продукции, которая в части показаний для применения зачастую не соответствует информации, согласованной при государственной регистрации продукции, а также распространение БАД в неустановленных местах. При этом недостоверной рекламой считается не только ложная информация, но и использование в рекламе неточных высказываний, преувеличений или недостоверных сведений об отдельных характеристиках товара, все это создает у потребителя неверное представление относительно рекламируемого товара. 
БАД - не являются лекарственным средством, применяются только для профилактики отдельных видов заболеваний и поддержания в физиологических границах функциональной активности органов и систем, а также в качестве вспомогательного средства в комплексной терапии ряда заболеваний. В качестве лекарственного средства для лечения тех или иных заболеваний БАД не применяются и рекомендоваться не могут. 
Законопроектом предлагается установить, что реклама БАД должна сопровождаться указанием на то, что биологически активная добавка к пище является пищевым продуктом, не является лекарственным средством и не применяется для лечения каких-либо заболеваний. 
Законопроектом предлагается разрешить торговлю БАД только через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски). Продажа биологически активной добавки к пище в иных местах (на дому у покупателя, на улице и т.д.) не допускается. 
Планируется также ограничить содержание рекламы БАД. Реклама биологически активных добавок к пище не должна:
 -   содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
 -   содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
 -   создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных - исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок;
 -   Реклама конкретного вида (наименования) биологически активной добавки к пище должна содержать информацию о средней розничной цене на срок действия рекламы.
 
             Законопроект от ФАС России от 28 февраля 2013 г.   практически повторяет Законопроект  Минздравсоцразвития России от 17 января 2011 г.   Оба государственных законотворца не вносят нового, а  по существу повторяют ранее опубликованные в РФ документы, в полной мере регулирующие и контролирующие производство и оборот БАД в России http://www.registrbad.ru/bad/index.php?id=56 , а в настоящее время и в странах Таможенного союза.  
(Регистр БАД)
 
   
ЕЭС "Регистр БАД"
...